Но если не придет герой, не будет и подвига."
Археолог Яджан
Тогда создали боги существ, которые по задумке своих творцов должны были стать проводниками отцовских сил. Смертные, но величественные, они должны были продолжить дело своих богов, привнося в мир развитие и процветание. Поддерживать хрупкое равновесие разных сил – вот, в чем была их прямая задача.
Аполлон создал эльфов. Эрес создал людей. И, объединив свои силы в последнем акте творения, создали боги Эфири – особых существ, прозванных духами, дабы следили они за жизнью людей и эльфов, обучали и наставляли их магическому мастерству. Сочтя созданный ими мир законченным и прекрасным, каждый из богов удалился в свою обитель: Аполлон ушел в светлый мир Арозел, А Эрес удалился в темный мир Нефинт.
Поначалу боги часто являлись в мир, принося с собой дары и учения, наставляя и благословляя всех его славных жителей. Эфири наставляли юных героев и обучали их тайному мастерству владения магией. Но время шло и визиты богов становились все более редкими. Что есть жизнь смертного в глазах богов? Мгновение – и только…
Долго терпел Эрес, но чем дольше терпел, тем больше таилось в нем злобы. Разве не вместе творили они этот мир? Разве не оба вложили в него всю свою душу? Разве не каждый из них равно достоин любви, приветствий и почитания?
Справедливой была обида Эреса, но ею нельзя оправдать то, что случилось впоследствии. Черные годы настали и спустилось в мир Царство Страха.
Необоримый ужас сковал сердца самых храбрых и реки слез затопили луга и пастбища, когда в мир грянуло личное войско Эреса – созданные им титаны. Воистину, то были бессмертные исполины, сметавшие всё и всех на своем пути! Они не щадили ни молодых, ни старых; ни детей, ни женщин; ни стариков, ни младенцев. Они убивали всякого, веселясь и балагуря, ибо такова и была их природа – такими они и были созданы.
Аполлон же, увидев, чудовищное преступление брата, пришел в ярость. Лично придя на поля сражений, он созвал верных ему людей и наделил их частью своей силы. Их тела стали крепкими, подобно стали, а созданное ими оружие разило врагов, словно соломенных чучел. И названы они были Рыцари Рэндола – по месту, где впервые и прозвучал призывной клич пресветлого бога.
Очень скоро две армии схлестнулись одна с другой – рыцари, направляемые Аполлоном, и титаны, ведомые Эресом. И сами боги не остались безучастны, вступив в братоубийственный бой один с другим. Долго сражались армии и долго сражались боги. Земля пропиталась кровью павших столь сильно, что уже не могла ее впитывать. Багровые реки сплетались, подобно путам, и уже нигде нельзя было найти ни зелени трав, ни щебета птиц, ни проблеска вод, отражающих яркое солнце.
Долгие годы бились боги. Долгие годы бились их армии. Но истину, бывшую прежде войны, ничто не могло затмить: каждый из братьев был равен другому, и ни один из них не мог одержать верх над другим. Тогда, измученные и ослабленные, удалились боги в свои чертоги. Титаны же, утратив связь со своим прародителем, стали чаще проигрывать рыцарям в битвах. Еще много времени прошло с тех пор, как удалились боги каждый в свои пределы, но однажды и смертные – рыцари и титаны – слишком устали от этой беспощадно-бессмысленной бойни.
Все чаще то одни, то другие сдавались на милость победителям. Все чаще победители щадили жизни побежденных. Все чаще с обеих сторон звучали призывы к миру, пока, наконец, перемирие не наступило. Оно было хрупким и шатким, полным взаимного недоверия и постоянных конфликтов. Но все же оно наступило…
Союзы то возникают, то рушатся. Клятвы и обеты то приносятся, то не соблюдаются. Обещания вечного мира то почитаются, то низвергаются в грязь. И былое величие честного слова отныне уже никому не закон.
Каким станет будущее этого мира? Какие еще события придется ему пережить? Ушел ли Эрес навсегда или сызнова возьмется нарушить пусть хрупкий, но мир? Ответов не знает никто.
Археолог Яджан сказал: «Время и место каждого подвига определяется судьбой. Но если не придет герой, не будет и подвига».